лавное моление о здравии живых православных христиан (впрочем, как и о упокоении усопших) Святая Церковь совершает на Божественной литургии, принося за них
бескровную жертву Богу. На проскомидии (начальная часть литургии, во время которой приготовляют хлеб и вино для таинства) из просфор вынимаются частицы за
их здравие, а в конце литургии опускаются в святую чашу со словами священника:
“Омый, Господи, грехи поминавшихся зде Кровию Твоею
честною, молитвами святых Твоих”. Частицы соприкасаются с Телом и Кровью Христа Спасителя. В этом-то и состоит сила и действенность изъятия частей
из просфор. Тут не просто молитва за того или иного живого или умершего, а очищение грехов этой самой бескровной Жертвой. Тут каждая часть, проникаясь
Кровью Спасителя, делается уже предстательницей пред Ним за того, о чьем имени она вынута. Вот почему вынуть из просфоры частицу о живом или умершем
за Литургией в Православной Церкви всегда считалось самым спасительным и плодотворным действием.
Для поминания на проскомидии следует перед началом литургии (или накануне вечером) подать в церковную лавку храма записки с именами всех тех, за кого
будет совершаться молитва. Вверху записки указывается вид поминовения «О здравии», после чего крупным разборчивым почерком пишутся имена поминаемых в
родительном падеже (отвечает на вопрос «кого?»), причем первыми упоминаются священнослужители и монашествующие с указанием сана и степени монашества.
Слова указывающие церковный сан или монастырский чин, следует писать или полностью, или по общепринятым сокращениям: патриарх - патр., митрополит -
митр., архиепископ - архиеп., епископ - еп., архимандрит - архим., игумен - игум., иеромонах - иеромон., протоиерей - прот., священник - иерей,
иеродиакон - иерод., диакон - диак., монах - мон., схимонах - схим., инок - ин., послушник - посл. Прихожане в миру могут указать в своих записках
перед именами некоторые сведения о возрасте, звании или положении поминаемых, например, мл. (младенец, то есть дитя до 7 лет), отр. (отрок или
отроковица — до 14 лет), в. (воин), бол. (болящий, болящая), закл. (заключенный, заключенная), пут. (путешествующий, путешествующая). Все имена
должны быть указаны полностью в их церковном написании данным при крещении (или для монахов при постриге), например, Татианы, Алексия, Михаила,
Любови и т. д. Количество имен в записке не имеет значения; надо только учесть, что не очень длинные записки священник имеет возможность прочитать
внимательнее. Не стоит смущаться также, если на ектении не прозвучали имена из Вашего списка. Как было сказано выше, главное поминовение происходит
на проскомидии при вынимании частиц из просфор. В записках, подаваемых для поминания на проскомидии, пишут имена только тех, кто крещен в Православной
Церкви.
Помимо разового поминания на проскомидии, можно заказать поминание и на более длительный срок. Одной из самых значимых церковных служб в помощь человеку,
желающему обрести мир в душе, исцелиться от болезней, получить помощь в делах является сорокоуст о здравии. Сорокоуст о здравии — это поминовение о
здравии во время Проскомидии с выниманием частиц в течение 40 дней. По традиции сорокоуст о здравии заказывают не только за здоровье православных,
особенно о тяжелобольных, но и за их успехи, материальное благополучие и душевный покой. Для того, что бы его заказать нужно обратится в церковную
лавку храма. Помимо сорокоуста , в нашем храме можно заказать поминание на проскомидии и на более длительный срок — 6 месяцев, 1 год.
В Православной Церкви есть особое краткое богослужение, при котором с молитвами просят Господа, Богородицу и святых о ниспослании милости (исцеление
болящего, вразумлении заблудшего, избавление от вражьего обстояния...) или благодарят Бога за получение благ. Таким богослужением является молебен.
По своему составу молебен представляет собой сокращенную утреню. Основными частями молебна
являются: тропари, канон, Евангелие, ектения, молитва. Молебны бывают благодарственные и просительные. Последние совершаются по поводу событий и
нужд общественно-церковной или частной жизни (путешествие, начало дела, болезнь, освящение воды, стихийные бедствия, нашествие иноплеменников,
эпидемия, неурожай, в день своих именин или крестин – святому, в честь кого назван, и проч.). Они могут совершаться в храме, дома, в общественных
местах и на природе. Чинопоследования содержатся в особой богослужебной книге, называемой «Книга молебных пений», а также в «Требнике». Молебны
заказывают о живых. В определенное время священник читает заранее нами поданные записки с именами тех, за которых мы молимся.
Записка на молебен начинается с указания, к кому возносится молебен (Спасителю, Пресвятой Богородице, чтимым иконам Божией Матери, чтимым святым),
далее необходимо перечислить имена тех, за кого предстоит совершить молебен. Следует помнить, что молитва – это сердечное обращение к Господу и Его
угодникам. Это не магия, не колдовство, в результате которого любая просьба будет непременно удовлетворена. Грешный человек не может управлять своим
Творцом посредством правильно составленных заговоров. Святитель Феофан Затворник пишет: «Вся благодать, идущая от Бога через святой
Крест, святые иконы, святую воду, мощи, освященный хлеб (артос, антидор, просфоры) и другое, включая Святейшее Причастие Тела и Крови Христовых,— имеет
силу лишь для тех, кто достоин этой благодати через покаянные молитвы, покаяние, смирение, служение людям, дела милосердия и проявление других
добродетелей христианских. Но если нет их, то эта благодать не спасет, она не действует автоматически, как талисман, и бесполезна для нечестивых и
мнимых христиан».
Получив Божественную помощь по нашему прошению, необходимо заказать благодарственный молебен. При этом надо помнить, что, к какому бы святому мы не
обращались, помощь получаем от Бога (по ходатайству того святого, к которому было сделано обращение). Поэтому благодарственный молебен служится
только Спасителю. Можно заказывать этот молебен не только за то, что Бог дал нам просимое, но и в благодарность за то, что Господь дал нам силы
переносить какие-то трудности, обиды, дал нам минуты радости и исполнение желания, что Он не оставляет нас.
В нашем храме, поминание на проскомидии и молебен заказываются путем подачи записок, оформленных соответствующим образом. Для этого достаточно
обратиться в церковную лавку. Там же можно узнать и время его проведения.
Дополнительную информацию так же можно получить по телефону: 8(922)120-88-90.